Магазины к Сайге .
Одна из самых проблемных деталей в 410 Сайге - магазин .
Именно по его виде происходят многие утыкания , заедания .
Магазины бывают на 10 ,7, 4 патрона , производят их : Ижмаш , "Продиз" , и бог знает еще кто .(Неопознанных производителей навалом ) . Самый проблемный как раз 10 местный магазин . В нем приходится откусывать несколько витков пружины (слишком мощная бывает ) , шлифовать напильником и шкуркой внутреннюю поверхность корпуса магазина ,(от заусенцов) обтачивать углы подавателя (все углы - и верхние и нижние) . Делать все надо старательно , стараясь не переборщить . Главное чтобы поверхность была гладкая
и углы подавателя плавные , не шероховатые . После сборки магазина проверяйте ход подавателя , если цепляется , задевает каким - либо местом - подшлифуйте это место . Естественно проверяйте потом в тире работу магазина (желательно не патронами БСЗ , так как они сами по себе часто утыкаются во вход патронника ). Желательно конечно импортными патронами проверить , чтоб знать наверняка исправлена проблема магазина или нет .
Вот FAQ от Сан - Саныча
по магазинам :
1. Надо ли подрезать пружину на коротких магазинах? Если надо то сколько витков?
НА КОРОТКИХ НЕ НАДО
2. Один виток это раз или раз-два? (Ну вы поняли о чем я.)
ЭТО ПОЛНЫЙ ОБОРОТ
3. На длинном вроде однозначно надо, опять же сколько витков?
Я ОТРЕЗАЛ ПОЛОВИНУ ДЛИНЫ ПРУЖИНЫ(ЧУТЬ МЕНЬШЕ ПОЛОВИНЫ, ПРОЦЕНТОВ 40)
4. Что сделать, чтобы длинный магазин не болтался?
НАКЛЕИТЬ КВАДРАТИКИ С БОКОВ ЧУТЬ ВПЕРЕД ОТ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО ФИКСАТОРА В МЕСТАХ, ГДЕ МАГАЗИН КАСАЕТСЯ ВНУТРИ КОРОБКИ(НУ ТАМ ТИПА ДВУХ ШТЫРЬКОВ)
КВАДРАТИК МОЖНО И НУЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ АЛЮМИНИЯ, ТОЛЩИНА ОКОЛО ОДНОГО МИЛЛИМЕТРА,ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ИЗ ЭПОКСИДКИ КАК Я, ОНА ПОСТЕПЕННО СТИРАЕТСЯ И БОЛТАЕТСЯ ОПЯТЬ
5. Проверять работу магазина можно набив его патронами (гильзами) и хлопая затвором без выстрела, или не рекомендуется?
ГИЛЬЗАМИ НЕ ПОКАТИТ, ЛУЧШЕ ПАТРОНАМИ СОБЛЮДАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. НО ДО КОНЦА НЕ ПРОВЕРИТЬ, ИБО ОТКАТ ПРИ СТРЕЛЬБЕ БОЛЕЕ РЕЗКИЙ ЧЕМ ПОЛУЧИТСЯ РУКОЙ
6. Что еще посоветуете доработать в магазинах длинных и коротких?
АККУРАТНО ОБРАБОТАТЬ ПОДАВАТЕЛЬ, ЧТОБ ОН ОПУСКАЛСЯ В МАГАЗИН ОТ НАЖАТИЯ ПАЛЬЦА В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ ПОДАВАТЕЛЯ .
ИЖМАШЕВСКИЙ
МАГАЗИН ДЛЯ 410 . ДОВОДИМ ДО УМА! Автор
Walkman
.
Длинный магазин для Сайги 410 сразу после покупки зачастую требует некоторой доводки.
Сам процесс несложен и занимает 15-20 минут и не требует экзотических инструментов или умений.
Необходимые инструменты:
Прямоугольный надфиль, кусок шкурки нолевки, кусачки, плоскогубцы.
1.Раскрываем магазин. Кусачками от нижней части пружины откусываем треть.
(У меня работает магазин даже с половиной пружины, но лучше этого не делать.)
Аккуратно загибаем плоскогубцами хвостик пружины. Проверяем правильность загиба.
(Рис 1.)
Убеждаемся, что второй хвостик, на заводе загнули тоже ровно и подаватель сидит не наперекосяк.
Если есть проблема - выравниваем его плоскогубцами.
2.Берем подаватель и надфилем аккуратно снимаем и закругляем места показанные красным на (Рис.2).
Особое внимание уделяем передней части подавателя. Эта часть вылита несколько выпукло и вот этой выпуклостью он и застревает в изгибе магазина на 5-6ом патроне. При расточке передней части избегайте фанатизма, дабы не вырыть на месте бугра яму.
Теперь нолевочкой затираем поверхности подавателя, отмеченные стрелками. Можно в дополнение шлифануть боковые кромки, но только чуть-чуть.
3.В магазинной коробке спереди изнутри снимаем надфилем отмеченное красным на (Рис 3.) Шкуркой делаем гладкий изгиб.
Той же шкуркой совсем чуть-чуть проходим снизу изнутри по кромочкам металлических пластин держателей. (Рис 3. стрелки)
Собираем готовый магазин. Проверяем.
Нажатие пальцем на передний краешек подавателя, должно приводить к плавному без рывков утоплению последнего и такому же мягкому возврату. Теперь один за одним, набиваем патроны в магазин и убеждаемся, что весь процесс зарядки и разрядки проходит плавно и нигде ничего не застревает. Отхлопываем для проверки патроны карабином.
Пара мыслей по дальнейшей эксплуатации:
a) Масло. Я противник лить масло в магазин. Во первых, обработанный способом описанным выше магазин работает очень мягко
и не требует смазки. Во вторых, думаю масло все-таки немного разъедает ошкуренный пластик. И в третьих, оно просто способствует сбору всякой грязи внутри, что не есть хорошо. Смазывать может нужно, только пружину и то чуть-чуть только после попадания воды. Но тоже сомнительно, так как по моим наблюдениям она вообще не ржавеет.
b) Насчет наклеивания пластин на щечки магазина дабы устранить боковой шат.
По сути снаряженный магазин не шатается критично, так как его распирает пружиной. Наклеенные пластины при стрельбе отрывает сразу. Пробовал клеить всем. Потом значительно усложняется тактическая перезарядка. Магазин приходится вставлять
очень тщательно. И быстро это сделать не удается. Ну вот собственно все.
Надеюсь, кому-то эта инструкция поможет облегчить жизнь.
С уважением, Walkman.
рисунок 1 .
рисунок 2 .
рисунок 3 .
Наклеп на задней части ствольной коробки .
При ходе затворной рамы назад , она ударяется об заднюю часть ствольной коробки под гнездом для пружины.
В месте удара происходит наклеп , так как сталь ствольной коробки мягкая . Этим страдают все калибры карабинов (и гладкоствольные и нарезные), и в том числе автоматы . Как утверждают заводчане сталь упрочняется в месте наклепа , и потом там не будет больше наклепываться . Но в результате такого наклепа иной раз проблематично бывает снять - поставить пружину . Приходится аккуратно подточить напильником место наклепа . Причем с наклепом у всех по разному , у одних после первой сотне выстрелов появляется , у других после 800-1000 , а у третьих вообще нет наклепа .
Чтобы предотвратить появления наклепа используют буферы (они же отбойники , амортизаторы ) . Буферы делают сами из подручных материалов , используют подошвы от обуви , куски резины ,и т.д. Одним из самых лучших материалов является полиуретан . Если обычная резина имеет тенденцию рассыхаться , рваться , то полиуретан весьма стоек к нагрузкам возникающих в ствольной коробке .
На фото 1и 2 изображен один из буферов , сделанный из полиуретана . Такие буферы выпускаются во Владивостоке , Санкт - Петербурге , и в Москве . Автор данного буфера "Косильщик "из Владивостока . В Москве буфер можно заказать и купить по адресу : Москва , метро Курская , 24 трамвай , 4 остановка , Елизаветинский переулок д . 4 . тел 771-14-88 спросить Рефата . Стоимость подобного буфера около 210 рублей . На моей Сайге 410 К-01 данный буфер выдержал более 300 выстрелов . Буфер спокойно устанавливается на все семейства Саёг всех калибров . (Нарезные в том числе ).
Вот еще один самодельный буфер на фото 3 , представляет собой прямоугольный кусок полиуретана , который вставляется в распор в ствольную коробку . Автор данного буфера "Wasil"
"Простой полеуретановый буфер, испытан 400 выстрелов на 410 САЙГЕ, 300 выстрелов на 20 и все прекрасно. Размер 8x8x33мм
Не куда он не слетит, сверху, с низу, с заде у него препятствия. А со стороны ствола по нему колотит затвор.
Полиуретан он жесткий, с такими размерами держится очень прочно. При ударе затвора он расширяется и еще крепче цепляется за коробку. Он легкий и сам себя по инерции сдвинуть не может.
Надо очень сильно долбануть стволом, обо что не будь прочное, сдвинуть не получится, а ствол сломаете."
Wasil .
Отверстие в торце газовой камеры на Сайге 410К.
Данная проблема была озвучена на сайте Сайга .Ру .
"Уважаемые господа !
Приобрел комиссионную "Сайгу 410К" 1996 года. Внешнее состояние отличное. Оружием практически не пользовались. Однако, при стрельбе выяснилось, что стрелянная гильза не выбрасывается. Зажимается следующим патроном у патронника. При снаряжении магазина одним патроном, все работает нормально. При осмотре обнаружил, что в центре регулировочной гайки, имеющейся в торце газовой камеры, сделано сквозное отверстие, через которое часть газов выбрасывается наружу. В магазине мне сказали, что отверстия быть не должно, но один из владельцев "Сайги 410К" сообщил, что у его ружья отверстие есть. Прошу владельцев "Сайги 410К" разъяснить, есть ли отверстие в центре регулировочной гайки у этой модели или это какая-то самоделка, или его делали на ранних модификациях?
Заранее всем благодарен."
Ответ :
"НИКАКОГО отверстия в пробке газового механизма быть не должно!
Отверстие это НЕОБХОДИМО заделать. Предлагаю вариант- нарезать в отверстии резьбу, завернуть в нее винт, обрезать его заподлицо с торцем пробки. Резьба должна быть неполной, чтобы винт в нее сел с натягом. Это можно сделать, нарезав резьбу машинным метчиком первого прохода. Если эта технология Вам не доступна, то посадите винт на высокотемпературный автогерметик (продается в автомагазинах для уплотнения резьб выхлопного коллектора). Совсем хорошо было бы заказать новую пробку знакомому токарю, в магазинах никогда не видел в продаже этой детали.
Никаких отверстий ни на каких либо модификациях сайги 410К я отверстия не видел и ничего не слыхал о такой модернизации.. Скорее всего это какая-то самоделка, но совершенно не могу себе представить для чего было это сделано.
С дружеским приветом, Василич."
Есть информация о том , что заводом была выпущена подобная партия Сайги 410К с такой дыркой . И типа эта дырка не влияет никак на стрельбу … Цель такой дырки если она не влияет на стрельбу непонятна …
Наклеп на конической поверхности патронника в Сайге 410К .
После 2000 выстрелов на сайге 410 К образовалась следующая проблема: При ходе вперед затворной рамы подпружиненный зацеп выбрасывателя, расположенный на личинке затвора, ударяющий по конической поверхности патронника ствола и поворачивающийся при закрывании затвора на боевые упоры, раздолбил на этой самой конической поверхности ямку с выплеском металла в стороны. Вследствие этого при открывани затвора при обратном скольжении по конической поверхности зацеп выбрасывателя, набегая на выплеск металла, выходил из зацепления с фланцем гильзы и , она оставалась в патроннике не выброшенной.
Был применен следующий метод "лечения" : алмазным надфилем, имеющим покрытие алмазной крошкой и на торце, выплески металла были сняты, сам зацеп был немного зашлифован по торцу, наносящему удар по конической поверхности казенной части ствола, с целью сделать место соударения частей поверхностью, а не точкой. После "лечения" было проведено не менее 200 выстрелов - проблема ушла.
Но могу сказать , что твердость казенной части ствола у сайги не велика, ожидалось большее сопротивление и бОльшие мучения при съеме металла. Величина выплеска металла на конической поверхности казенника составила не менее 0,4 мм.
Также был получен наклеп на задней стороне ствольной коробки, куда ударяет рама при откате. В это место вставляется замок штока возвратного механизма. Последствия наклепа таковы, что возникали трудности при сборке карабина после чистки - трудно было поставить на место возвратную пружину. Устранил надфилем. Есть идея использовать буфер отката, тем более, что сейчас стали доступны полупромышленные образцы.
В остальном сайга 410 К после 2000 выстрелов и проведенной профилактики, т.к. назвать мои действия ремонтом не могу, ведет себя отлично.
Да хранит нас Бог от рекордовских патронов, а от остального сами избавимся.
Василич
Вот еще небольшой списочек встречаемых проблем . Автор PHOENIX
1. На всех моделях Сайги(410К,20К,МК-7,62)штифты в затворе вылетают после первых выстрелов, пришлось их слегка закернить.
2.В С-410К имел место очень незначительный шат приклада при раскладывании, устранил приклеив тоненький кусочек резины на торец ствольной коробки в месте прижатия приклада.
3.Несоосность дульных насадок очень удручает, неужели никак завод не может повлиять на ситуацию.
4.Винт крепящий цевье, закручивается всего на несколько витков и при этом постоянно раскручивается.
5. В последних модификациях Сайги, там где новая система блокировки, кнопка складывания приклада сильно выступает и не дает одеть боковой кронштейн под оптику, пришлось в кронштейне делать проточку под кнопку.
PHOENIX .
В общем в результате не совсем качественного процесса изготовления карабинов Сайга (все семейства всех калибров ) на заводе Ижмаш , приходится , что - то подпиливать , подтачивать . Часто попадается откровенный брак . Плохое воронение , криво посаженная мушка , криво установленная какая - либо деталь - вполне обычное явление на данной продукции …
Фото буферов :
Фото1
фото2
фото3